Автолюбителям в помощь

Диагностика авто перед покупкой

Несмотря на постоянное обновление линейки новых легковых автомобилей, многие автолюбители выбирают себе железного друга на рынке подержанных машин. Главная сложность в процессе выбора б/у авто состоит в том, чтобы выявить, насколько хорошо сохранил предыдущий владелец или владельцы продаваемый автомобиль. А так как услуги мотористов, кузовщиков и мастеров по компьютерной диагностике высоко ценятся, автомобилисту необходимо уметь самостоятельно определять общее состояние машины. Естественно, полная диагностика автомобиля своими руками не выявит всех неполадок, но оценить состояние самых важных агрегатов и элементов автомобиля вполне возможно.

Диагностика автомобиля своими руками

Кузов

Кузов автомобиля является наиболее дорогостоящей частью машины. Поэтому каждый кузовной элемент необходимо тщательно осмотреть. Самые лучшие результаты кузовная диагностика автомобиля дает при солнечной погоде.

Компьютерная диагностика автомобилей

Важно, чтобы продавец позаботился о чистоте автомобиля. Иначе некоторые ржавые пятна можно и не заметить.

Каждый кузовной элемент следует осмотреть с нескольких сторон. Солнечное отражение на лакокрасочном покрытии позволит обнаружить вмятины, царапины, несовпадение цветов на отремонтированных участках и т. д.

О состоянии кузова подскажут покупателю и такие мелочи, как

  • идентичность зазоров между элементами;
  • четкая работа всех замков;
  • наличие наклеек на кузовных элементах;
  • целостность молдингов и резиновых уплотнителей.

Сегодня без помощи специальных диагностических приборов не удастся определить работоспособность отдельных узлов, агрегатов и систем. Это касается двигателя, трансмиссии, элементов тормозной системы, а также работы климат-контроля, автономного подогревателя и т. д.

Диагностика ДВС

Современные автомобили оснащаются двигателями, которые «напичканы» всевозможной электроникой. Без специального сканера или ноутбука с программой оценить работу двигателя крайне сложно. Компьютерная диагностика автомобиля своими руками дает возможность не только сэкономить на услугах мастера, но и осмотреть максимальное число претендентов на покупку.

Чтобы сделать диагностику мотора современного авто, следует обзавестись одним из следующих приборов:

  • мотор-тестер;
  • автомобильный сканер;
  • ноутбук, оснащенный диагностической программой и кабелем с подходящим разъемом.

Компьютерная диагностика автомобиля своими руками

Освоить проверку машинs с помощью компьютера лучше всего, наблюдая за действиями опытного специалиста. Тогда станет понятной расшифровка ошибок, которые выдает прибор.

Вспомогательные системы

При покупке автомобиля каждый автомобилист учитывает необходимость для себя тех или иных дополнительных опций. Наличие климат-контроля, полного электропакета, автономного подогревателя повышают стоимость авто. Но очень обидно становится новому владельцу, когда не все эти «навороты» оказываются в рабочем состоянии. А ремонт их часто обходится в круглую сумму.

Компьютерная диагностика авто позволяет выявить ошибки и неисправности вспомогательных систем вне зависимости от времени года и температуры воздуха. Однако следует знать, что некоторые виды автономных подогревателей проверяются только после демонтажа их с автомобиля.

Все чаще автомобили оснащаются различными системами безопасности. А вот работают ли они в том автомобиле, который привлек внимание покупателя? И снова неоценимую помощь окажет компьютерная диагностика авто. Благодаря диагностическому прибору можно оценить работу подушек безопасности ABS и ESP.

Диагностика подвески

Иногда стуки в подвеске становятся препятствием при покупке автомобиля. Хотя на самом деле устранение причины стука обойдется в небольшую сумму денег. Но даже для визуального осмотра подвески требуется подъемник, эстакада или смотровая яма.

Некоторые проблемы в подвеске можно обнаружить простым осмотром. Так на неисправность амортизатора укажет течь жидкости. Порванные пыльники должны также насторожить покупателя.

Диагностика подвески

Если вооружиться монтировкой, то можно проверить наличие люфтов в сайлент-блоках, шарнирных соединениях рулевых наконечников, шаровых опор, тяг стабилизатора.

При длительной эксплуатации легковушки с неисправной подвеской может происходить неравномерный износ протектора на шинах. Поэтому обязательно необходимо осмотреть все колеса, как на предмет целостности, так и на равномерность износа. Точные значения можно получить при помощи обычного штангенциркуля.

Диагностика автомобиля по силам многим автомобилистам. Важно разбить ревизию авто на этапы, разработать план проверки каждой части машины, внимательно и вдумчиво проводить осмотр. Тогда заметить неисправность не помешает «сладкий» рассказ бывшего владельца о достоинствах его машины.


К началу страницы