Автолюбителям в помощь

Уровень давления в шинах и его влияние на эксплуатацию автомобиля

Водители-профессионалы рекомендуют автолюбителям ежедневно проверять несколько важных параметров в машине. Одной из необходимых проверок будет давление в шинах авто. Каждый автопроизводитель указывает оптимальную величину давления в инструкции по обслуживанию автомобиля, а также на специальных табличках (например, на внутренней стороне лючка бензобака). Начинающему автовладельцу необходимо знать, как проверить давление в шинах и как поддерживать его в требуемом диапазоне, какие проблемы могут появиться при нарушении рекомендаций производителя.

Способы проверки давления в колесах

Многим из нас доводилось наблюдать за опытными шоферами, которые перед тем, как сесть за руль, обходят вокруг автомобиля и пинают ногой колеса. Делается это не для того, чтобы сбить грязь с подошвы ботинка, а с целью проверки давления в резине. Конечно, определить на глаз или с помощью ботинка состояние шин могут только профессионалы с многолетним водительским стажем. На такой контроль уходит не более минуты. Зато в дороге шофер будет уверен в своих покрышках.
У каждого автолюбителя должен быть в багажнике такой недорогой компактный прибор, как манометр. Давление в шинах он определяет точно, затратив на каждое колесо меньше минуты.

давление в шинах

Начинающему водителю следует также учесть, что во многих марках автомобилей показатель давления в передних и задних шинах не одинаков. Обычно в легковых автомобилях давление колеблется в пределах 2-3 атмосфер. Проверять этот показатель необходимо перед началом движения.

давление в шинах

К чему приводит отклонение от нормы

Некоторые автовладельцы достаточно вальяжно относятся к соблюдению норм, которых советует придерживаться производитель авто. Одни не считают этот показатель слишком важным для регулярной проверки, а другие изобретатели ищут наиболее оптимальное давление в шинах с целью улучшения проходимости или экономии топлива.

Стоит отметить, что рекомендуемое давление в шинах автомобиля является усредненным показателем. Он выведен при движении транспортного средства по хорошему дорожному покрытию. Поэтому при езде по заснеженной дороге или бездорожью кратковременное снижение давления в колесах позволит получить некоторое преимущество за счет увеличения площади соприкосновения шин с покрытием. Превышение указанной нормы также способно снизить расход топлива при езде по сухому асфальту. Однако при этом основная нагрузка падает на центральную часть покрышки, что неизбежно приведет к повышенному износу шины. При постоянном занижении нормы изнашиваются крайние поверхности протектора, снижая долговечность резины.

давление в шинах легкового автомобиля

Автолюбитель должен знать, что давление в шинах легкового автомобиля зависит также и от внешних погодных факторов. Изменение температуры и атмосферного давления отражается и на внутреннем «микроклимате» колес. Например, если вчера давление в колесах находилось в норме, а сегодня во всех шинах оно почему-то упало на одинаковую величину, скорее всего, виноваты капризы погоды. В таком случае не следует спешить с подкачиванием. Возможно, через день все придет снова в норму.

Специалисты заметили, что снижение температуры воздуха на 10°С может привести к падению давления в покрышках на 0,1 атмосферы. Поэтому лучше следить, чтобы в колесах не было существенных отличий.

Как поддерживать оптимальное давление

  1. Еще 20 лет назад для автолюбителей был только один способ поддерживать давление в колесах в заданных пределах. Для этого существовал ручной насос, который бывалые автомобилисты и сегодня возят с собой в багажнике. Несмотря на затрату физических сил, ручной насос отличается высокой надежностью и простотой. Поэтому он никогда не подведет автовладельца в дороге.давление в шинах
  2. Постепенно вытеснять традиционный прибор из багажников авто стал ножной насос. Автомобилист может работать только ногой, чтобы накачать колесо. Этот инструмент позволяет с большим комфортом создавать давление в колесах. Однако многие изделия не выдерживают критики из-за постоянных поломок.
  3. За считанные секунды можно привести колесо в норму при наличии в гараже мощного компрессора. Достаточно включить прибор в розетку и подождать, пока в ресивере появится сжатый воздух. Однако стоит выехать за пределы гаража, и помощь придется просить у проезжающих мимо автомобилистов.
  4. Маленький компрессор, работающий от прикуривателя всегда можно взять с собой в дорогу. Конечно, накачивать колесо он будет дольше по сравнению с гаражным аналогом. Зато во время работы прибора водитель может покурить или подышать свежим воздухом, не прилагая никаких физических затрат.

Иногда бывают ситуации в дороге, когда ни один насос не сможет поддерживать давление в пробитом или порезанном колесе. Для таких неприятных ситуаций в дороге водитель должен возить с собой исправную «запаску». Пусть она будет отличаться по типоразмеру или рисунку протектора, зато такое колесо позволит добраться до шиномонтажа или вернуться домой.

Универсальные датчики давления

Чтобы в дороге легко было следить за состоянием шин, были придуманы специальные индикаторные колпачки. Эти универсальные датчики давления устанавливаются вместо обычного колпачка. Они регулируются на диапазон величин 1,8-5 атмосфер. Определить давление в покрышке удается с помощью специальных цветных секторов. Если «микроклимат» внутри шины находится в норме, то метка находится на зеленом фоне. При появлении желтого оттенка давление находится ниже нормы на 0,3 атмосферы. При красном сигнале следует остановиться и подкачать шины немедленно.

давление в шинах легкового автомобиля

Датчик давления в шинах, накручивается вместо обычных колпачков

Иметь такие датчики довольно удобно, однако есть у них свои ограничения. Точно делать измерения индикаторные колпачки способны только при скоростном режиме не выше 50 км/ч. При движении на высоких скоростях колеса подвергаются серьезному механическому воздействию, что приводит к нагреву. В таких ситуациях выручит только автомобильный манометр.

Сегодня можно встретить и другие модели датчиков. Они могут оснащаться световым или звуковым оповещением. На машины представительского класса устанавливаются электронные устройства для измерения давления. Во время движения они будут подавать водителю знак при недостатке или избытке воздуха в покрышках.

Начинающий автовладелец должен выработать привычку перед ездой проводить осмотр всех колес. Достаточно проехать сотню метров на спущенном колесе, чтобы затем выбросить и шину, и диск на свалку. При визуальном осмотре удастся выявить отсутствие воздуха в резине и принять неотложные меры к устранению неполадки. Такая простая привычка позволит увеличить долговечность покрышек и повысить безопасность вождения.


К началу страницы