Автолюбителям в помощь

Установка фаркопа на автомобиль своими руками

Для автолюбителей, которые имеют загородный дом или дачу, а также для любителей активного отдыха, неотъемлемой деталью машины является фаркоп. Это тягово-сцепное устройство позволяет соединить автомобиль с прицепом или лафетом. При этом в задней части прицепа все осветительные и указательные приборы будут включаться одновременно с оптикой авто. Этот механизм обычно не входит в стандартную комплектацию новой машины, поэтому часто автомобилистам приходится устанавливать фаркоп своими руками. Самостоятельно выполненная работа позволит сэкономить денежные средства, а также решить проблему транспортировки габаритных вещей. Нередко автовладельцы полностью делают сцепное устройство своими руками, что впоследствии становится предметом особой гордости. На самом деле ничего сложного в этом нет. Достаточно немного познакомиться с технологией изготовления фаркопа.

фаркоп своими руками

Подготовка материалов и деталей для изготовления фаркопа

Прежде чем отважиться на создание тягово-сцепного механизма, следует подготовить ряд материалов и готовых элементов. Основными из них являются:

  • шаровой механизм (проще купить в магазине, чем изготовить);
  • металлическая труба с квадратным сечением длиной 1 м;
  • металлический уголок длиной 0,5 м;
  • комплект болтов, гаек и шайб для монтажа.

Кроме набора материалов автомобилисту понадобятся некоторые инструменты. Важнейшими из них будет сварочный аппарат и электродрель. Сделать фаркоп своими руками можно двумя способами. Это может быть стационарное устройство или съемная конструкция. Фаркоп с возможностью быстрого демонтажа будет выглядеть несколько сложнее, зато его удастся при желании моментально снять с машины.

farkop-svoimi-rukami

Технология изготовления

Каждый самодельный образец сцепного устройства необходимо подгонять под конкретную марку автомобиля. Тогда установка фаркопа своими руками произойдет без особых проблем. Общий подход к созданию металлического детища выглядит следующим образом.

  1. Сначала с автомобиля снимается задний бампер.
  2. Одна из проушин с отверстиями приваривается к трубе.
  3. Получившуюся конструкцию необходимо примерить к имеющимся отверстиям, которые обычно предусмотрены в багажнике машины.
  4. После необходимых замеров приваривается проушина с другой стороны трубы.
  5. В средней части трубы при помощи сварки монтируется шаровой механизм. Для соединения его с трубой используются отрезки уголка.
  6. При необходимости сцепной механизм можно усилить при помощи металлических косынок.
  7. Места сварки тщательно зачищаются болгаркой, все изделие очищается от пыли, ржавчины и смазки.
  8. Финишным этапом изготовления будет нанесение грунтовки и краски.

Монтаж тягово-сцепного механизма

Установка фаркопа не терпит суеты и спешки. Если проявить небрежность на стадии монтажа, то при транспортировке тяжелого прицепа могут сорваться проушины, что приведет к потере управляемости транспортного средства. А это чревато возникновением дорожно-транспортного происшествия.

установка фаркопа своими руками

Производить установку фаркопа удобнее на смотровой яме или на надежном подъемнике. Работа выполняется по следующей технологии.

  1. Если монтаж сцепного устройства будет производиться с применением сварки, то необходимо обесточить бортовую систему авто. Все пожароопасные материалы удаляются из зоны проведения сварочных работ. В багажном отсеке удаляется мусор.
  2. Следующим этапом будет временный крепеж фаркопа при помощи хомутов. Такой нехитрый способ примерки исключит промахи при монтаже.
  3. Когда отверстия в багажнике не совпадают с отверстиями в проушинах, необходимо при помощи электродрели сделать дополнительные проколы в днище авто. После этого со стороны салона устанавливаются болты, а под фаркопом ставятся шайбы и наживляются гайки.
  4. Чтобы усилить крепеж сцепного механизма с машиной, в районе нижних лонжеронов делаются два отверстия для установки накладки. Этот элемент укрепит конструкцию багажника и защитит оси лонжерона от повреждений.
  5. Когда фаркоп своими руками будет закреплен на автомобиле, необходимо проложить электрический жгут к «яблоку» сцепного устройства. Здесь бортовая сеть машины будет соединяться с электроприборами прицепа. Протянуть провода можно через имеющиеся отверстия в багажнике или же сделать проход в наиболее подходящем месте. При соединении проводов необходимо просто соблюдать их цветовое сочетание.
  6. На этом установка фаркопа своими руками не заканчивается. Автовладельцу придется возвратить на место обшивку багажного отсека. Для финишного этапа работ понадобятся ножницы и крепежные приспособления.
  7. Напоследок совсем нелишней будет проверка момента затяжки всех гаек и болтов, которые участвуют в креплении сцепного устройства с автомобилем.

У каждого автовладельца имеются свои представления о ремонте и обслуживании железного коня. Можно установить тягово-сцепной механизм в автомастерской, полагаясь на умения мастеров-автослесарей. Однако когда автомобилист пожелает сделать и прикрепить фаркоп своими руками, то эта статья поможет ему определить направление и фронт предстоящих работ. И те автолюбители, которые не боятся сложностей, с честью справятся с этой не простой, но ответственной задачей.


К началу страницы