Автолюбителям в помощь

Подготовка автомобиля к зимнему сезону

Каждый год осенью многие автовладельцы уделяют самое пристальное внимание своему транспортному средству. Подготовка автомобиля к зиме должна проводиться в сухую и теплую погоду. Это связано не только с комфортом автомобилиста во время проведения работ, но и с определенной технической необходимостью. Большую часть работ можно сделать своими руками. Важно последовательно обслуживать основные узлы и детали, потратив на это немного денежных средств и свободного времени. Зато в любые морозы автомобиль будет готов к безотказной эксплуатации.

подготовка автомобиля к зиме

Способы повышения безопасности езды

Отрицательный температурный режим в сочетании с осадками и высокой влажностью ухудшает качество дорожного полотна. Автомобиль может стать неуправляемым, что особенно опасно при движении по оживленным городским улицам. Конечно, часть вины лежит на коммунальных службах, которые не своевременно убирают выпавший снег и поздно обрабатывают дорожное покрытие специальными реагентами. Однако водитель должен сам позаботиться о своей безопасности на зимней дороге. Поэтомуподготовка автомобиля к зиме начинается с замены шин.

Подбор зимней резины

Даже самые дорогие автомобили приходится «переобувать». При отрицательных температурах летние покрышки становятся твердыми, снег забивает протектор и при торможении машина скользит. Поэтому езда на таких колесах становится просто опасной.

zimnya-rezina

  • Не самым лучшим вариантом для русской зимы будет применение всесезонной резины. Такие шины обозначаются All Seasons (все сезоны) или AW (Any Weather — любая погода). Чтобы автомобиль сохранял устойчивость на дороге, а разгон и торможение всегда были под контролем водителя, лучше приобрести специальные шины для зимы. На таких колесах должна быть маркировка M+S (грязь+снег) или W (winter — зима). Нередко производители покрышек изображают на боковой поверхности колеса снежинку или облако.
  • Неоднозначно относятся специалисты и к установке на диски шипованной резины. Все зависит от дорожного покрытия в конкретном регионе. Например, если машина всю зиму колесит по городу, где улицы регулярно очищаются и посыпаются солью, то предпочтительнее выглядит использование фрикционных (без шипов) шин. Зато при частых поездках по обледеневшим и заснеженным дорогам шипованные покрышки снижают тормозной путь и улучшают управляемость автомобиля.
  • Большую ошибку совершают начинающие автолюбители, когда «переобувают» на зиму только колеса с ведущей оси. И если при прямолинейном движении опасности не возникает, то резкие маневры обычно заканчиваются аварийной ситуацией. Поэтому следует не только устанавливать 4 зимние шины, но и возить с собой полноразмерную запаску с зимней покрышкой.

Чтобы не стоять в очередях на шиномонтаж, желательно приобрести комплект стальных дисков. На них устанавливается зимняя резина, и в любое удобное время автомобилист сможет самостоятельно «переобуться».

Стеклоочистители и омывающая жидкость

Не все автолюбители уделяют должное внимание обзору дорожной обстановки. А ведь это является составляющей частью безопасного вождения. Поэтому подготовка автомобиля к зиме должна включать ревизию дворников и заправку бачка омывателя незамерзающей жидкостью.

подготовка автомобиля к зиме

  • В последнее время на рынке появились бескаркасные модели стеклоочистителей. Они прекрасно зарекомендовали себя в зимних условиях. Но если автолюбитель хочет сэкономить, достаточно заменить «резинки» в штатных дворниках с металлическим каркасом. Свежий материал будет справляться с наледью и снежной «кашей».
  • А вот экономить на незамерзающей жидкости вряд ли стоит. Дешевые изделия редко выдерживают сильные морозы, хотя если верить информации на этикетке они должны оставаться в жидком состоянии даже при температуре -30˚С. Но даже «незамерзайку» известного производителя лучше испытать в морозильной камере, прежде чем залить в бачок омывателя. Некоторые опытные автомобилисты, которые не один раз сталкивались с подделками на основе полипропиленового спирта или метанола, делают незамерзающую жидкость самостоятельно. Для этого приобретается самая дешевая водка и добавляется в нее немного моющего средства. Возможно, очищающие свойства будут не идеальными, зато такой раствор не замерзнет даже при сильном морозе.

Чтобы стекла не потели

Негативно сказывается на безопасности движения и сильное запотевание стекол изнутри. А когда окна покрываются ледяной корочкой внутри салона, то водителю приходится останавливаться и активно работать ветошью. Для предотвращения такого эффекта необходимо позаботиться о вентиляции и отоплении внутреннего пространства.

  • Чистый воздух в современных автомобилях проникает в салон после фильтрации. Обычно салонные фильтры представляют собой «гармошку» на бумажной основе. Попавшая на поверхность элемента пыль и влага забивают поры, что снижает поток воздуха, поступающего в салон. Кроме того, появляется неприятный запах, который не могут устранить даже различные «пахучки» освежители воздуха для салона автомобиля.
  • Чтобы предотвратить замерзание конденсата, а также ускорить размораживание окон, в машине должна хорошо работать «печка». Поэтому осенью необходимо проверить ее эффективность, а при необходимости устранить обнаруженные недостатки.

Бесперебойная работа автомобиля

Следующим этапом подготовки машины к зиме является обслуживание узлов и агрегатов, которые отвечают за безотказную работу транспортного средства. В первую очередь необходимо заняться обслуживанием двигателя.

Подготовка к зиме силового агрегата

Дизельные и бензиновые модели имеют несколько отличий, которые важно учесть при подготовке авто к суровым испытаниям. Но сначала следует разобрать общие моменты.

  1. Одним из основных материалов, который затрудняет пуск холодного двигателя, становится моторное масло. В идеале на зиму необходимо заливать специальную техническую жидкость с низкой температурой загустевания. Но большинство автовладельцев предпочитают применять всесезонные масла. Некоторые из них сохраняют свои качества в лютые морозы. Обычная «минералка» начинает загустевать при температуре -15..-20˚С. Для нашей зимы этого недостаточно. Только при заправке масляной системы «синтетикой» можно не бояться проблем с проворачиванием коленчатого вала.
  2. В системе охлаждения используется антифриз на основе этиленгликоля. Со временем раствор начинает терять свои первоначальные свойства и образование шуги в расширительном бачке наблюдается уже при опускании столбика термометра до отметки -20˚С. Каждые 1,5-2,0 года рекомендуется менять антифриз, при этом заливать новую жидкость следует того же цвета, что и у старого раствора.

Система питания дизельного двигателя

Особое внимание владельцы машин с дизельными моторами должны уделить подготовке системы питания и самому топливу. Только в этом случае можно будет надеяться на запуск мотора с сильные морозы, а также предотвратить вынужденные остановки автомобиля в пути.

подготовка автомобиля к зиме

  1. В первую очередь поклонникам дизельных машин важно пережить сильные морозы в конце осени. Автозаправки еще не успевают привезти зимнее дизтопливо и уже при понижении температуры воздуха до -15˚С возникают серьезные проблемы. В солярке происходит кристаллизация парафинов, которые забивают фильтрующие элементы в системе питания. В результате топливо не попадает в цилиндры двигателя и мотор глохнет. Опытные дизелисты самостоятельно готовят для межсезонья зимнюю солярку. Для этого в теплое топливо (20-30˚С) добавляется присадка «антигель» или керосин. После этого образование парафина происходит при более низкой температуре, позволяя пережить первые серьезные похолодания.
  2. На хороший старт дизельного агрегата важнейшее влияние оказывают свечи накала. Если хотя бы один из 4 нагревательных элементов выйдет из строя, то запускать мотор придется очень долго. Проверить исправность свечей можно, не извлекая их из головки блока цилиндров. Для этого можно воспользоваться мультиметром, настроив его на проверку сопротивления.
  3. К началу зимы должны быть также заменены топливные и воздушные фильтры, в некоторых моделях топливных фильтров имеются сливные краны для удаления скопившейся влаги. Достаточно немного открутить штуцер, чтобы слить ненужную жидкость.

Подготовка аккумулятора, генератора и стартера

Низкая температура снижает мощность отдельных электроприборов. В первую очередь это касается аккумуляторной батареи. Что же может сделать автолюбитель для сохранения сил АКБ?

как подготовить автомобиль к зиме

  1. Сначала следует удалить с выводных контактов образовавшиеся окислы при помощи металлической щетки, наждачки или напильника. Если аккумулятор необслуживаемый, то остается выполнить его подзарядку, используя стационарный прибор. Сила тока во время зарядки должна составлять 10% от емкости батареи. Например, АКБ емкостью 60 А/ч следует выдержать в течение 10 часов при силе тока 6 А.
  2. Аккумулятор после запуска мотора должен восстановить свои силы. Для этого в машине имеется генератор. Перед наступлением зимы следует проверить исправность этого прибора. Это можно сделать при помощи нагрузочной вилки или мультиметра. Выдаваемое генератором напряжение должно быть на уровне 13-14,5 В.
  3. Чтобы не создавать дополнительную нагрузку на ослабевший от мороза аккумулятор, стартер должен легко вращаться. Если появились какие-то подозрительные звуки во время запуска мотора, необходимо сделать диагностику стартера.

Каждый автовладелец имеет свое представление о том, как подготовить автомобиль к зиме. Кто-то предпочитает отдавать машину в умелые руки проверенных мастеров. Некоторые занимаются обслуживанием самостоятельно. Главное, чтобы зимой автомобиль не подводил своего хозяина в любые холода.


К началу страницы