Автолюбителям в помощь

Технология установки сигнализации на автомобиль

Количество автомобилей на просторах России постоянно увеличивается. При этом не уменьшается число краж, связанных с автомобилями. Одни воры специализируются на угоне транспортных средств, а другие недобросовестные граждане пытаются приникнуть внутрь авто с целью кражи ценных вещей. Чтобы обезопасить свой автомобиль от таких посягательств, владельцы устанавливают сигнализации. По мнению специалистов, в монтаже защитного устройства нет особых сложностей. Достаточно найти точки подключения сигнализации, а также обладать навыками паяния и работы с отверткой, чтобы обезопасить свой автомобиль от посягательств со стороны криминальных элементов. Рассмотрим последовательно все этапы, которые придется преодолеть автовладельцу, чтобы установить сигнализацию на авто.

точки подключения сигнализации

Выбор сигнализации и подбор инструмента

В первую очередь автолюбитель должен приобрести комплект устройств, которые подойдут для конкретного автомобиля. Чтобы самостоятельная установка сигнализации на авто прошла успешно, важно в процессе выбора помнить о типе мотора (бензин или дизель) и об особенностях трансмиссии (механика или автомат). А остальной набор опций будет определяться тем уровнем комфорта, который водитель хочет получать от сигнализации.

Для успешной работы также придется собрать небольшой набор инструментов и простейших материалов. Подключение сигнализации потребует наличия:

  • отвертки с крестообразным жалом;
  • набора гаечных ключей;
  • острого ножа;
  • зажигалки;
  • черной изоленты;
  • двустороннего скотча;
  • мультиметра;
  • поролона.

Установка сигнализации с автозапуском является достаточно сложным процессом, поэтому среднестатистическому автолюбителю лучше доверить эту работу опытным специалистам специализированных автоцентров.

Технология установки

Перед тем как установить сигнализацию, необходимо найти место для крепления центрального блока и изучить прилагаемую инструкцию, чтобы найти точки подключения сигнализации на ваш автомобиль. Обычно его прячут за приборной панелью автомобиля. В этом случае придется демонтировать приборную и рулевую панель, которые крепятся при помощи клипс и саморезов. Нижняя накладка рулевой колонки также демонтируется. В процессе разборки панелей и накладок важно подобраться к замку зажигания. При отсоединении разъемов проводов не следует допускать, чтобы они соприкасались с металлическими деталями кузова. Желательно сразу спрятать открытые контакты при помощи изоленты.

установка сигнализации с автозапуском

Внедрение сигнализации в панель управления

Под приборной панелью придется не только прикрепить центральный блок сигнализации, но и сделать некоторые подключения. Чтобы правильно установить сигнализацию на автомобиль, нужно подключить выходы устройства к поворотникам и габаритам машины, к лампочке открывания дверей и к проводу контроля запуска мотора. А в автомобилях с оптитронной панелью подключать сигнализацию можно только к указателям поворотов. Остальные сигналы передаются на панель управления в электронном виде.

  • Для соединения устройства с поворотниками, следует найти с обратной стороны панели лампочки, которые дублируют включение поворотов. При помощи мультиметра необходимо найти провод, питающий лампочки током. Не следует искать нужный кабель, пользуясь лампочкой-контролькой. Это может привести к поломке реле генератора, замыканию подушек безопасности и другим неприятностям.
  • Теперь необходимо найти отрицательный провод, идущий на лампочку открывания двери. Когда дверь открыта, мультиметр должен показать -12В. При закрытой двери прибор покажет 0.
  • Во многих автомобилях за контроль запуска двигателя отвечает тахометр. К нему присоединяются три провода, из которых один плюсовой, второй минусовой, а третий провод передает сигнал отрицательного импульса. Подключение проводится к контакту с обозначением IG.
  • Аналогично подключается сигнализация к лампочкам аварийного давления и зарядки аккумулятора.

Соединение с центральным замком

Следующей важной операцией станет подключение сигнализации к центральному замку. Для успешного выполнения данной работы необходимо найти реле, которое отвечает за включение замка. Чтобы обнаружить этот электрический элемент, следует воспользоваться методом открывания и закрывания замка. В дальнейшем процедура подключения будет идентична тем манипуляциям, которые производились с панелью управления.

Протяжка и укладка проводки

Чтобы незаметно установить автосигнализацию, особое внимание уделяется протяжке проводки и органичному внедрению ее в штатную бортовую сеть. После протягивания проводов сигнализации лучше совместить каждую электрическую нить к бортовой сети и обмотать скрутку черной изолентой. Такая операция позволит создать имитацию заводского жгута проводов, а также дополнительно изолирует проводку. Каждое место соединения сигнализации с электросетью автомобиля тщательно обматывается изоляционным материалом.

Когда вся проводка будет оформлена надлежащим образом, можно подключать блок сигнализации и прятать электрические жгуты.

Для соединения сигнализации с бортовой сетью машины необходимо придерживаться электросхемы, имеющейся в инструкции. Можно воспользоваться специальными зажимами для соединения новых проводов со штатными жгутами. Однако опытный угонщик после проникновения в салон быстро обнаружит точки подключения и перережет нужные провода. Поэтому предпочтительнее выполнять стыковку, используя нож и зажигалку.

Сирена сигнализации монтируется в моторном отсеке. Для этого сначала протягиваются провода из салона под капот, а затем к плюсовому входу крепится силовой кабель. Второй провод соединяет сирену с массой автомобиля. Корпус сирены устанавливается возле любого штатного резьбового отверстия и крепится болтом. Концевик монтируется либо непосредственно на стандартную раму, либо на дополнительную панель. Плюсовой кабель соединяется с тем проводом, по которому подается напряжение 12В при любом повороте ключа в замке.

установка сигнализации своими руками

Блокировка силового агрегата

Для выполнения операции по блокировке двигателя используется провод, выходящий из замка зажигания. Найти его не составит труда, если прозвонить мультиметром шестиконтактный разъем. При этом замок зажигания снимать не нужно.

Чтобы блокировать двигатель нужен кабель, который находится под напряжением при положении ключа на отметке «АСС». При повороте ключа в положение «Start» ток пропадает.

Чтобы выполнить блокировку, необходимо извлечь разъем из замка зажигания, постоянный плюс замкнуть перемычкой. При помощи второй перемычки соединяется стартер с постоянным плюсом. Если автомобиль заводится, следует сразу удалить перемычку. Этот шнур разрезается, а разъем вставляется на место. После этой процедуры машина не должна завестись. В дальнейшем требуется соединить сигнализацию с замком зажигания. Подключение производится через реле, которое обычно прилагается в комплекте сигнализации.

Последним этапом будет настройка установленной сигнализации под свои требования, а также окончательная проверка работы.

При последовательном выполнении всех описанных этапов, а также при следовании рекомендациям производителя, изложенных в инструкции, установка сигнализации своими руками завершится успешно. Главное в этой работе — иметь свободное время, собрать необходимый инструмент и не бояться разбирать свою машину.


К началу страницы