Автолюбителям в помощь

Как подготовить кузов автомобиля к покраске

Подержанные автомобили со временем теряют свой привлекательный вид. На кузове появляются такие неприятные дефекты, как царапины, сколы, очаги ржавчины, вмятины и т. д. Иногда приходится реставрировать только один кузовной элемент, а при наличии множества изъянов на кузове придется полностью покрасить автомобиль. При всей важности сам процесс окрашивания занимает примерно 10% времени, а остальные 90% занимает подготовка автомобиля к покраске. Но именно от качества подготовительных работ будет зависеть внешний вид покрашенного кузова. Недостаточная внимательность и спешка могут привести к досадным дефектам, которые перечеркнут всю работу. Поэтому на каждом этапе подготовки кузова необходимо действовать аккуратно, придерживаясь рекомендаций профессионалов.

подготовка автомобиля к покраске

Подготовка материалов и инструментов

Прежде чем взяться за работу, автомобилисту важно знать, что нужно для покраски автомобиля приобрести или взять взаймы у товарищей. Для того чтобы однажды выполнить кузовные работы, слишком накладно покупать все инструменты и приборы. Поэтому стоит воспользоваться «дружеской арендой».

При выполнении подготовительных работ автовладельцу понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • электрический компрессор с краскопультом;
  • шлифмашинка с набором абразивных кругов;
  • инфракрасный обогреватель;
  • наждачная бумага;
  • шпатели, рубанки, специальные бруски и малярный нож;
  • малярная лента;
  • защитная пленка;
  • шпатлевка и грунтовка.

Кроме этого, автомобилисту необходимо позаботиться и о технике безопасности. Так как на отдельных стадиях подготовительных работ есть риск воспламенения горючих веществ, то наличие огнетушителя рядом с автомобилем будет обязательным. Так же следует вооружиться такими средствами индивидуальной защиты, как респиратор, очки и перчатки.

Выявление дефектов

Начинать длительный процесс подготовки кузова к покраске следует с выявления всех дефектов на поверхности машины. Для этого автомобиль необходимо хорошенько вымыть и насухо протереть ветошью. После этого автомобиль следует поставить на хорошо освещенную площадку, лучше всего видны все изъяны на кузове на улице в солнечную погоду. Каждую вмятину, ржавое пятно, царапину следует выделить при помощи маркера или кусочка мела.

подготовка автомобиля к покраске

На данной стадии автомобилисту необходимо определиться с масштабностью кузовного ремонта. Консультация знакомого автомаляра будет очень уместной, ведь покрасить автомобиль полностью намного дороже, чем привести в порядок 1 или 2 кузовные детали. После этого можно делать расчет грунтовки, эмали, лака, растворителя для выполнения покраски.

Защита неокрашиваемых поверхностей

Перед тем как подготовить автомобиль к покраске, следует демонтировать некоторые наружные кузовные детали, а также защитить неокрашиваемые поверхности. На данном этапе понадобятся такие материалы, как бумага, ветошь, мягкий пластилин, медицинский пластырь и малярный скотч. Некоторые автомаляры защищают неокрашиваемые участки при помощи специального состава, который состоит их 40% декстрина, 30% глицерина, 20% декстрина и 10% воды. После окрашивания данная смесь легко удаляется под струей воды.

Некоторые детали проще демонтировать с кузова, чем защитить. Например, передние и задние фонари быстрее снять с машины, чем изолировать. Демонтажу подвергаются также молдинги, замки, уплотнители, эмблемы и буквы. Поэтому при покупке всего набора материалов следует предусмотрительно запастись двусторонним скотчем для последующей установки снятых деталей.

Первичная обработка поверхности

Чтобы новый слой краски не потрескался или отслоился в первые же месяцы, необходимо тщательно очистить металлическое основание от старой краски и ржавчины. Если будет окрашиваться весь кузовной элемент или вся машина, то необходимо сделать заводское покрытие матовым, чтобы слой нового лакокрасочного материала хорошо держался.

что нужно для покраски автомобиля

  • Для механической очистки специалисты применяют наждачную бумагу зернистостью 100-300 единиц. На данной стадии важно соблюдать одно правило. Переходить от крупно-зернистой наждачки к более мелкому абразивному материалу необходимо с разницей до 100 единиц.
  • Чтобы быстро удалить очаги коррозии, прекрасно подходит пескоструйная обработка. Тонкая струя мелкого песка, выпущенная из установки под высоким давлением, легко снимает старую краску, очищает пораженный участок от ржавчины и создает при этом шероховатую поверхность.
  • Если необходимо удалять полностью старое лакокрасочное покрытие на большой площади кузова, то следует прибегнуть к химическому способу. Для работы требуется смывка, представляющая собой агрессивное органическое вещество. При нанесении на краску оно размягчает покрытие и приподнимает его. Автомобилисту остается только удалить отслоившийся материал при помощи металлической щетки, шпателя или жесткого картона.
  • После первичной обработки необходимо обезжирить поверхность при помощи ветоши и растворителя 646. Цель данной обработки — удалить остатки пыли, абразива и жировые пятна. После этого следует сразу же приступать к следующему этапу подготовки.

Выравнивание поверхности

После удаления старой краски или ржавчины неизбежно получается впадина, которую необходимо выровнить. Для этого применяется шпатлевка. Этот невидимый в дальнейшем материал должен быть грамотно нанесен и обработан. Только тогда получится идеально ровная поверхность.

Сегодня автолюбителю предлагается огромный выбор шпатлевок. Они бывают одно- и двухкомпонентные, жидкие, полиэфирные, акриловые, универсальные, армирующие, отделочные и т. д. При выборе оптимального материала важно придерживаться следующего правила.

  • Для небольшой вмятины радиусом до 10 мм требуется мягкая шпатлевка.
  • Чтобы устранить глубокие повреждения, лучше воспользоваться выравнивающим составом на базе стекловолокна.

Шпатлевка достаточно быстро затвердевает, поэтому следует приготавливать небольшие объемы раствора. Опытные мастера замешивают материал прямо на шпателе.

как подготовить автомобиль к покраске

В процессе нанесения не следует делать лишних движений шпателем. Первым действием инструмент направляется поперек продолговатой впадины с небольшим нажимом. Затем производится выравнивание слоя и удаление остатков состава. Если шпатлевка успела подсохнуть, то никаких исправлений делать уже нельзя. Только спустя 1-3 часа можно производить абразивную обработку. В случае стекловолокнистой шпатлевки зачистку лучше перенести на следующий день.

При выравнивании неглубоких царапин удобнее пользоваться однокомпонентными жидкими составами, которые наносятся с помощью краскопульта (диаметр сопла 1,6-2,5).

Нанесение грунтовки

Последним подготовительным этапом перед операцией покраски становится грунтование. Нанесение грунтовки требуется для:

  • обеспечения надежной адгезии;
  • защиты стального основания от коррозии;
  • заполнения мельчайших рисок и пор на выровненных участках;
  • формирования подходящей поверхности для нанесения эмали.

Современные технологии предусматривают нанесение трех видов грунтовки.

  1. Первый слой представляет собой фосфатную пленку, которая защищает металл от ржавчины.
  2. Второй вид грунтовки является выравнивающим, он должен сглаживать незначительные дефекты и создавать хорошую подложку для краски.
  3. Завершающая грунтовка наносится на участках кузова, которые наиболее подвержены коррозии. К таким слабым местам относятся пороги и колесные арки.

Грунтование кузова производится краскопультом с соплом 1,3-1,5 мм. Первый слой наносится горизонтальными движениями. При этом перекрытие каждой полосы составляет 50%. Второй слой ложится строго вертикально, а толщина покрытия должна быть минимальной.

подготовка автомобиля к покраске

После нанесения каждого слоя требуется 10-минутная пауза, чтобы материал высох. Когда полностью высохнет последний слой (2-3 ч), можно приступать к шлифовке и обезжириванию покрытия.

Подготовка машины к покраске считается самым трудоемким и кропотливым процессом. После грунтования могут выявиться недостатки шпатлевания, поэтому снова придется вернуться на предыдущий этап и устранить недостатки. Только после тщательной подготовки можно приступать к самому приятному и ответственному процессу окрашивания.


К началу страницы