Автолюбителям в помощь

Как выбрать парковочный датчик

С каждым годом проблема парковки в городах России усугубляется. Количество транспортных средств неуклонно растет, а вместимость стояночных мест при этом снижается. И даже когда находится место для парковки, то «вписаться» в тесное пространство по силам только профессионалам с большим стажем. Помочь начинающим автомобилистам призваны специальные приборы под названием парктроники. Они становятся глазами и ушами автомобилиста при маневрах во время парковки. Как выбрать парктроник, чтобы он максимально облегчал маневрирование автомобиля на стоянках?

Как выбрать парктроник

Принцип работы

Желая приобрести столь полезное устройство, водители невольно задумываются, как правильно выбрать. Ведь сегодня на рынке имеется много моделей от разных производителей. Поэтому сначала следует понять принцип работы данного прибора.

Как выбрать парктроник

 

  • Главным элементом парковочного радара становится ультразвуковой датчик. Его монтируют в бампер автомобиля, чем больше таких датчиков установлено, тем правдоподобнее получает водитель информацию. Датчики обычно работают на частоте 40 кГц.
  • Во время работы электронный прибор посылает сигнал в виде ультразвуковых волн, которые, встречая препятствие, возвращаются обратно. То время, которое требуется для отражения волны, свидетельствует о расстоянии до обнаруженного препятствия.
  • Дальность точного определения парктроника обычно ограничивается 1,8-2 метрами. Если барьер находится на расстоянии более 2 м, то увидеть его в большинстве случаев удастся в одном из зеркал заднего вида. Поэтому самый полезный для шофера диапазон действия парковочного радара находится в пределе 0,25-1,8 м.
  • Парктроник приводится в действие автоматически при включении задней передачи. Когда датчики монтируются и в передний бампер, то устройство начинает работать при нажатии на педаль тормоза. Сегодня достаточно популярны парковочные радары с неавтоматическим включением. Они более удобны при попадании автомобиля в городскую пробку, т. к. не издают постоянно сигналы в тесном автомобильном потоке.

Типы парктроников

Большой выбор парковочных радаров на российском рынке требует разделить все модели по группам. Одна классификация основана на месторасположении датчиков, а в другом группировании за основу берется индикатор обнаружения.

В зависимости от места установки ультразвуковых датчиков различают:

  • парктроники заднего типа;
  • передние приборы;
  • комбинированные устройства.

Чаще всего автомобилисты комплектуют свою машину задними датчиками. Его монтируют в бампер или рамку номерного знака.

Если водитель не чувствует габариты своей машины, то лучше устанавливать сенсоры не только сзади, но и спереди. Тогда удастся избежать неприятных поломок бамперов во время парковки.

Важнейшим элементом парктроника является индикатор обнаружения. Он должен доступным образом сообщать водителю о наличии препятствий и расстоянии до них.

Как выбрать парктроник

  • Недорогие модели оснащаются информационными индикаторами со звуковой сигнализацией. Однако водителям со слабым слухом, а также при включенной громкой музыке сигнал сложно услышать.
  • Очень удобно, когда звуковое оповещение дополняется светодиодной индикацией. Она представляет собой цветные полоски, цвет которых изменяется в зависимости от дальности до препятствия. Зеленый цвет — препятствие далеко, оранжевый — помеха близко, красный — опасная близость к барьеру. Шкала при этом симметрично показывает правую и левую сторону машины.Как выбрать парктроник
  • Достаточно удобным становится цифровой вид оповещения. В этом случае парктроники оснащаются ЖК-дисплеем, где информация отражается в цифровом формате. На мониторе не только указывается дистанция до преграды, но для наглядности может схематически изображаться автомобиль.
  • Для тех автолюбителей, которые привыкли двигаться задним ходом по зеркалам, идеально подойдет парковочный радар, вмонтированный в салонное зеркало. В обычном режиме индикаторы не видны, шофер видит дорожную обстановку сзади авто. При включении задней передачи индикация автоматически срабатывает, оповещая водителя о дистанции до преграды.
  • Наиболее сложным прибором является парктроник, оснащенный камерой заднего вида. Монитор монтируется в удобном для водителя месте. Благодаря такому устройству автомобилист будет видеть все преграды возле транспортного средства. Но при езде по бездорожью камера загрязняется и парктроник становится бесполезной игрушкой.

Как выбрать парктроник и камеру заднего вида

Особенности выбора

Сегодня у российских потребителей наиболее востребованы следующие модели:

  • ViewTech 3603-18E;
  • OEM EPS Micro-Plus;
  • Challenger PS.

Роль датчиков в данных моделях выполняет металлизированная пленка, которая наклеивается вдоль бампера. Некоторые парктроники оснащены датчиками, которые внедряются в номерную рамку. Примером такого устройства является MetaSystem SR2B TARGA RTG.

При выборе парковочного радара лучше основываться на простоте и удобства считывания информации. Полезной функцией будет принудительное включение или отключение прибора. Тогда сигналы парктроника не станут сбивать водителя при движении в пробке.

Для российского автовладельца важным моментом становится адаптация прибора к климатическим особенностям определенного региона. Специально для рынка России разработаны приборы таких производителей, как:

  • ParkMaster;
  • Saturn;
  • AVILINE.

При парковке случаются разные ситуации, когда парктроник не может помочь автомобилисту. Например, при образовании ледяной корки на бампере или при подъезде к забору из сетки парковочный радар может некорректно отображать реальную обстановку. В этих случаях водитель должен быть бдительным и даже с включенным устройством дополнительно уточнить расстояние до препятствия, даже если потребуется выйти из машины.

Выбирая парктроник, автолюбителю не следует экономить. Лучше приобрести качественный товар, пусть даже с простым индикатором обнаружения, чем потом столкнуться с незапланированным ремонтом своего автомобиля.


К началу страницы