Автолюбителям в помощь

Тонировка фар или тюнинг автомобиля на грани допустимого

Простым, но достаточно эффективным способом тюнинга автомобиля является тонировка фар своими руками. Относительно данного вида доработки транспортного средства есть много противоречивых мнений. Они касаются как безопасности движения, так и законности. Однако любители красоты, которые желают придать своему автомобилю немного изысканности и загадочности, смело идут на изменение цвета фар.

тонировка фар своими руками

Преимущества и недостатки тонировки

Сделать тюнинг своему автомобилю можно разными способами. Ту же оптику можно просто заменить, установив фонари с заводской тонировкой. Однако не всегда можно увидеть подобную продукцию на полках магазинов, а нередко новые световые приборы просто не вписываются в облик автомобиля. Еще один негативный фактор не позволяет отдать предпочтение фабричной оптике — это слишком высокая цена изделий. При недостатке денежных средств, но при огромном желании преобразить фары на авто можно с помощью тонировки.

Среди преимуществ данного варианта тюнинга следует отметить доступность и простоту. Машина преображается, а владелец получает настоящее наслаждение от проделанной работы.

  • Не обязательно полностью затемнять рассеиватель фонаря. Тонировка фар может коснуться только верхней линии вдоль среза капота. Благодаря такому сужению оптики удается достичь элегантности и сохранить при этом пропускную способность оптики.
  • Вполне стильно смотрятся автомобили со слегка затемненными рассеивателями. Такая тонировка незначительно ухудшает световой поток, а при правильном выборе оттенка придает машине некую изюминку.

Согласившись на полную тонировку фар, автомобилист получит ряд проблем. Одни из них касаются безопасности на неосвещенной дороге, а другие будут связаны с прохождением техосмотра и с повышенным вниманием со стороны работников ГИБДД.

  1. Абсолютно черные фары существенно снижают яркость света фар. Езда в ночное время на машине с такой оптикой становится опасной.
  2. Автовладельцу придется выложить немало денег в процессе тонировки, а затем при оплате штрафных квитанций.

Законность тонировки фар

Одним из первых вопросов, который появляется в головах творческих автовладельцев, является законность данного тюнинга. Понятно, что яркость светового пучка снизится, да и гаишники будут чаще останавливать такое авто.

В качестве успокоения следует заметить, что в современной трактовке закона нет однозначного запрета на тонировку фар. Формулировка выглядит достаточно размыто и двусмысленно. Поэтому водители вполне могут отстаивать свое право на такой тюнинг при встрече с блюстителями правопорядка. Но вот при прохождении периодического технического осмотра проблемы могут возникнуть. На станции диагностики имеются приборы, которые проверяют не только правильность регулировки фар, но и яркость светового потока. Хотя с другой стороны стекла в автомобилях вообще запрещено тонировать, а вот количество машин с затемненными окнами на дорогах страны почему-то не уменьшается.

Чтобы минимизировать возможные сложности при встрече с гаишниками, а также вписаться с разрешенный предел на техосмотре лучше выбирать пленочную тонировку не слишком вызывающего цвета.

Варианты тонировки фонарей

Тонировка фар своими руками может быть выполнена 2 способами.

  1. На поверхность рассеивателя можно нанести слой краски или тонировка напылением лака.
  2. К фонарю можно приклеить специальную пленку любого оттенка.

Каждый из этих приемов не является идеальным, есть у них свои отрицательные и положительные черты. Какому виду тонировки отдать предпочтение должен решить владелец автомобиля самостоятельно.

Лакировка является более дешевым вариантом тюнинга оптики. Для обновления фар придется потратиться на баллон специального лака, а также купить обычные моющие средства. На этом достоинства окрасочного метода и заканчиваются. А теперь следует перечислить отрицательные моменты такой тонировки.

  1. Для качественного нанесения лака необходимо демонтировать все фонари. В некоторых автомобилей эта работа может растянуться на половину дня. Иногда мешает бампер, который также снимается, иногда сложно найти крепежные элементы и т. д.
  2. Обычная краска в баллончике не всегда равномерно покрывает поверхность рассеивателя. В итоге остается неприятный осадок от тонированных фонарей.
  3. Тонировочный лак сильно снижает яркость светового пучка, что негативно отражается на освещенности дороги ночью.
  4. Снять лак с рассеивателя практически невозможно. Органические растворители или смывки могут повредить пластик, поэтому фару придется менять целиком или частично (рассеиватель).
  5. Под воздействием солнца, песка, камней, перепадов температур лакокрасочный слой разрушается, из-за чего внешний вид фонарей становятся непрезентабельным.

По сравнению с лакировкой нанесение пленочного материала выглядит более выгодно. Однозначными преимуществами такого способа тонировки фонарей будут:

  • быстрое приклеивание без демонтажа оптики;
  • хорошая светопропускная способность;
  • возможность последующей полировки фар;
  • надежная защита рассеивателей от царапин, сколов и помутнений;
  • легкость удаления пленки.

тонировка фар своими руками

Однако пленочное покрытие фар будет стоить гораздо больше, чем баллончик лака. Кроме пленки придется запастись феном и просить помощи у друзей. В одиночку ровно приклеить тонировку будет весьма проблематично.

Технология нанесения лака

Если автовладелец пожелал нанести на рассеиватели фар лакокрасочное покрытие, то сначала нужно подобрать подходящий цвет. Важно учесть при выборе лака, что такое покрытие плохо пропускает свет. Чем светлее будет материал, тем лучше будет освещаться дорога. Для тонировки передних и задних световых приборов будет достаточно одного баллона.

тонировка фар своими руками

  1. Начинать работу следует со снятия всех фар. Это делается для того, чтобы лакокрасочное покрытие легло на поверхность рассеивателя ровно и без потеков.
  2. Каждый оптический элемент необходимо тщательно вымыть, высушить и обезжирить ацетоном или растворителем 646.
  3. При помощи малярной ленты необходимо защитить те участки фонарей, на которые нежелательно попадание лака.
  4. Непосредственно перед нанесением лакокрасочного материала важно хорошенько встряхнуть баллончик. Лак наносится равномерным движением, расстояние от баллона до окрашиваемой детали должно равняться 30-40 см.
  5. Время высыхания указано в инструкции по применению лака. Окрашенные фонари должны сохнуть в помещении с температурой воздуха 18-25°С.
  6. Когда первый слой лака высохнет, следует провести осмотр поверхности, после чего приступать к формированию второго слоя.
  7. После окончательного затвердевания лакировки, поверхность полируется до блеска.

Тонкости приклеивания пленки

При выборе тонировочной пленки следует обратить внимание на такие параметры материала, как светопропускная способность, толщина, показатель растяжения. Выбор цвета зависит от вкуса автовладельца. Для успешной работы понадобятся следующие инструменты:

  • фен бытовой или промышленный;
  • моющее средство для стекол;
  • валик и резиновый шпатель;
  • чистая мягкая ветошь;
  • канцелярский нож с острым лезвием;
  • водный раствор мыла или шампуня.

Для приклеивания пленки не обязательно снимать оптику с машины. Однако необходимо попросить помощника поприсутствовать при работе.

тонировка фар своими руками

  1. Сначала поверхность фары очищается и обезжиривается средством для очистки стекол.
  2. Отрезок пленки необходимо приложить к фонарю и отрезать заготовку так, чтобы со всех сторон был необходимый запас материала (примерно 3 см).
  3. При помощи бытового разбрызгивателя необходимо увлажнить поверхность рассеивателя мыльным раствором.
  4. Отмеренный кусок пленки прикладывается к фаре, после чего снимается защитная подложка.
  5. Материал приклеивается, начиная с центра рассеивателя и перемещаясь к краям фонаря. Здесь кроме фена, шпателя и валика потребуется помощь товарища. Из-под покрытия необходимо полностью удалить мыльный раствор и пузырьки воздуха.
  6. Время высыхания пленочного покрытия ограничивается 2-3 часами, но полностью тонировка высохнет только спустя 2 суток. При наличии мощного промышленного фена, скорость высыхания можно значительно ускорить.
  7. Образовавшиеся края пленки необходимо заправить за боковые части фары или аккуратно обрезать.

тонировка фар своими руками

Тонированную пленкой фару можно без опаски мыть под высоким давлением, она не боится негативных природных воздействий, а также защищает рассеиватель от вылетающих из-под колес камней. Со временем пленочное покрытие можно отполировать или заменить.

Тюнинг автомобиля с помощью тонировки фар — это личный выбор каждого владельца. Для сиюминутного решения вопроса можно сделать лакировку. А для одновременной тонировки и защиты фонарей лучше предпочесть пленочное покрытие.


К началу страницы