Автолюбителям в помощь
Закрытие поиска
Поиск

Как правильно снять аккумулятор с машины

Эта статья посвящена новичкам, для тех кто, возможно, делает это в первый раз, для людей, которые не знают, как правильно отключить и снять аккумуляторную батарею. АКБ это деталь, которая должна заводить автомобиль без проблем в любых погодных условиях, будь это жаркое лето или холодная зима. Если машина с автоматической коробкой передач то в случаи разрядки аккумулятора вы не сможете завести её, с толкача находясь на пример на берегу озера или где-то в горной местности.

Поэтому если АКБ больше 4х лет, рано или поздно его нужно будет заменить, а пока он еще работает, обязательно нужно его снять и провести диагностику или другие необходимые действия. Новички думают, что все проще простого, пару гаек открутил и дело в шляпе. Могу сказать с уверенностью, именно так все и обстоит, ничего тяжелого в этом нет, но только нужно знать несколько нюансов. Приведу небольшой пример, в каких случаях может понадобиться снятие АКБ:

  • Зарядить;
  • Провести обслуживание;
  • Заменить старый АКБ на новый;
  • Поставить автомобиль на длительное время хранения;
  • Ремонт двигателя (в случае полного демонтажа)
  • Ремонт коробки передач (часто АКБ располагается над коробкой передач)
  • Замена подушек двигателя
  • Замена кронштейна подрамника (на многих автомобилях кронштейн находится в труднодоступном месте и проще всего до него добраться, сняв АКБ)

Это самые распространённые причины, по которым требуется снятие аккумулятора. Во всех остальных можно просто снять “ – ” клемму.

Подготовка

Для снятия аккумулятора я буду использовать следующий инвентарь:

  • Отвертка;
  • Ключ на “10” для снятия клемм;
  • Головка на “13” для снятия крепления;
  • Резиновые перчатки;
  • Щетка по металлу;
  • Раствор соды 10%;
  • Ветошь;

Использованные мной ключи могут не подойти на ваш автомобиль, так как многие производители используют свои стандарты, и размеры ключей могут быть на “11” или “15”. Если вы не уверены, то лучше предварительно убедитесь, что соответствующие размеры ключей у вас есть.

Перед началом работы стоит соблюсти некоторые правила для предотвращения неприятных ситуаций. Первым делом нужно отключить все потребители, такие как автомагнитола, печка и так далее, это делается для того, чтобы было меньше искрообразования при отключении клемм.

Так как многие современные сигнализации имеют функцию автоматической блокировки дверей при отключении аккумулятора, стоит себя обезопасить от такого рода неприятной ситуации.
Что нужно для этого сделать:

  1. Первым делом нужно приоткрыть боковое стекло водительской двери так, чтобы  при необходимости можно было без проблем дотянуться до элементов блокировки двери в салоне авто;
  2. Также можно оставить приоткрытой дверь в салон;

Глушим двигатель, достаем ключ из замка зажигания и кладем его в карман куртки;

Отключение и съем аккумулятора рекомендуется делать, когда двигатель автомобиля заглушен, зажигание выключено.

Меры безопасности

Опытные водители знают, что работа свинцово-кислотных аккумуляторов основана на электрохимических реакциях свинца и его диоксида в растворе серной кислоты. При заряде аккумулятора, когда количество сульфата свинца на электродах снижается до определенного критического значения, начинает преобладать процесс электролиза воды. Происходит выделение газообразного кислорода и водорода из электролита в виде пузырьков – это явление называется “кипение” электролита при перезарядке. Это нежелательное явление и при необходимости его надо избегать, так как есть риск образования взрыва выделяемого газа.   

Так как аккумуляторная батарея находится под капотом автомобиля и постоянно заряжается, это означает, что в подкапотном пространстве может скапливаться какое-то количество газа. Для безопасной работы нужно от него избавиться и для этого нужно открыть капот и оставить в таком состоянии на несколько минут, чтобы весь газ выветрился.  

Как уже было сказано выше, что это кислотный аккумулятор то работы с ним стоит проводить в резиновых перчатках. При несоблюдении этой меры безопасности можно получить химический ожог кожи рук. Если всё-таки получилось, так что каким-то образом электролит попал на открытые участки кожи или одежду незамедлительно промойте эти места раствором соды. Из школьной программы по химии известно, что кислоту можно нейтрализовать гидрокарбонатом натрия (пищевая сода).

Отключение АКБ

Далее уже можно приступать  непосредственно к снятию аккумуляторной батареи. Первым делом снимается минусовая клемма. Это делается для того чтобы, во-первых обесточить всю систему а во-вторых плюсовую нельзя откручивать потому, что ключ которым вы откручиваете гайку на клемме металлический и представляет собой дополнительный электрический проводник.

Откручивая плюсовую клемму можно задеть металлические части кузова, а как уже было сказано выше любая металлическая часть кузова это минус. Если вы замкнете эти проводники то, получите искрообразование, то есть короткое замыкание. Этого крайне не желательно делать, так как короткое замыкание может доставить много неприятностей. Привести к возгоранию электропроводки повредить дорогостоящее электрооборудование, такие как бортовой компьютер и всевозможные датчики автомобиля и тому подобное. Если погорят только предохранители, считайте, что вам повезло, и вы еще легко отделались.

Например, когда мы уже обесточили систему, сняли минусовую клемму и если заденем металлическую часть кузова, то ничего не произойдет, так как цепь уже разомкнута. И так минусовую клемму открутили и сняли, далее мы откручиваем плюсовую, то есть полностью отключаем АКБ из нашей сети. На этом всё, цепь полностью обесточена, можно приступить к следующему пункту действий.

Снятие АКБ

Следующим делом у нас идет крепление батареи. Самые распространённые варианты крепления на фото ниже:

Две шпильки и планка поверх батареи
Крепление планкой за нижний выступ АКБ

Крепление нужно, для того чтобы аккумулятор никаким образом не болтался на посадочном месте. В отечественных легковых автомобилях аккумулятор располагается под капотом. Если у вас иномарка, и вы не нашли аккумулятор под капотом то следует обратиться к инструкции по эксплуатации автомобиля. Также можно позвонить на горячую линию представительства производителя марки автомобиля. Можно попытать удачу и поискать место расположения самостоятельно. Возможно, вы обнаружите аккумулятор в багажнике или под одним из сидений.

Чтобы извлечь источник из подкапотного пространства, понадобится до 10 минут, если же АКБ находится не под капотом, то может понадобиться больше времени. Откручиваем крепление и можно снимать наш источник питания. Сам процесс не сложный, единственное, что аккумуляторная батарея весит прилично от 12-20 килограмм, если он стандартных размеров и емкостью 55-60Ач. Для извлечения аккумулятора потребуется приложить небольшое усилие, так как аккумулятор нужно вытаскивать аккуратно, чтобы не повредить смежные элементы.

Процесс установки нового АКБ тот же только в обратной последовательности, то есть начали ставить крепление потом плюсовая клемма после минусовая. На этом все, надеюсь, статья вам понравилась.

Если вам понравилась статья расскажите друзьям, нажав на одну из кнопок ниже.


К началу страницы