Автолюбителям в помощь
Закрытие поиска
Поиск

Как правильно заменить аккумулятор в автомобиле

Средний срок службы аккумулятора составляет 4 — 6 лет, при правильном обслуживании он может прослужить 7 — 10 лет в зависимости от качества самого изделия. Если вы проживаете в Сибири, то обязательно должны следить за его состоянием, если не обслуживаете, то хотя бы вовремя меняйте, чтобы в неподходящий момент автомобиль вас не подвел, особенно это важно для автомобиля с коробкой автомат. Предположим, ваш аккумулятор изрядно устал, наступает зима, а значит, пришло время заменить свой старый аккумулятор новеньким.

И так, вы приобрели АКБ (аббревиатура “аккумуляторная батарея”) в магазине. При вас его обязательно должны проверить нагрузочной вилкой, далее выписать гарантийный талон, в котором указать все данные, дату продажи, название, емкость, полярность. К гарантийному талону должны выдать чек, поставить печать и отдать вам. Если возникнет гарантийная ситуация, вы можете обратиться в магазин или торговую точку и предъявить претензии, возникшие в результате эксплуатации.

Замена аккумулятора в машине

Подготовка

Перед тем как заменить аккумулятор убедимся, что все необходимые инструменты для этого у нас есть:

  1. Нам понадобится рожковый или накидной ключик на 10. Обычно это ключик на 10, но может быть, что у вас гайка на 12 или 13;
  2. Перчатки с прорезиненной рабочей поверхностью или просто резиновые перчатки, которые можно приобрести в аптеке;
  3. Наждачная бумага или щеточка по металлу для зачистки клемм от окисления;
  4. Содовый раствор для нейтрализации окислов;
  5. Ветошь если понадобится что — то протереть;
  6. Отвертка если она требуется;

Отправляемся в гараж или на безопасную парковку для того, чтобы осуществить замену АКБ.

Первым делом выключаем все потребители, прикуриватель, магнитола и так далее, глушим автомобиль и ключ убираем в карман, так как неизвестно как поведет себя сигнализация после обесточивания системы питания, то есть может заблокировать все двери, а ключ остался в замке зажигания. Еще можно оставить открытой дверь или опустить стекло. Многие новички автолюбители не знают, где находится аккумулятор в автомобиле.
Есть несколько вариантов, где может располагаться АКБ:

  • У большинства автомобилей батарея находится под капотом;
  • Например, у BMW и TOYOTA Prius в багажнике;
  • У автомобилей Volkswagen Touareg под водительским сиденьем;
  • У AUDI иногда встречается под задним пассажирским сиденьем;

Открываем капот, оставляем ненадолго, чтобы проветриться подкапотному пространству. Дело в том, что когда АКБ заряжается, может выделяться газ, взрывоопасный и вредный для здоровья, а многие зимой на двигатель стелют одеяло, все это нужно убирать что бы газ беспрепятственно улетучился. Оставим на несколько минут, чтобы газ улетучился, и подготовим новый АКБ к работе.  Первым делом удаляем упаковочную пленку, если она присутствует. Многие оставляют думая, что она как-то поможет, но на самом деле под ней образуется влага, забивается пыль, грязь и все это только способствует саморазряду батареи. Далее убираю защитные пластиковые колпачки. Некоторые автолюбители оставляют их и поверх надевают клеммы, из-за чего у них перестает работать аккумулятор. Такое бывает редко, в основном у новичков кто первый раз решил сделать замену самостоятельно.

Для работы с аккумулятором надеваем перчатки, это обязательный атрибут при работе с кислотными батареями.

Снятие старого АКБ

Достаем нужный нам инструмент и еще раз убедимся, что все потребители отключены. Так же вы должны знать, что при обесточивании системы не произойдет неприятных вещей, потому что бывают случаи, когда после замены батареи сбрасываются настройки центрального компьютера и начинают плавать обороты двигателя, может заблокироваться магнитола или полностью электроника автомобиля. Для разблокировки автомобиля или магнитолы понадобится секретный код, который обычно вводится через штатную магнитолу. Если вы не уверены что ничего такого не произойдет, то лучше подключить параллельно дополнительный источник. Можно использовать аккумулятор 12в от ИБП домашнего ПК.

И так, убираем защитные колпачки. Бывает что закрыты обе клеммы, но чаще всего только плюс. Первым делом откручиваю минус. Почему минус спросите Вы. Да потому что минус крепится на железо кузова, а кузов это масса. Откручивая минус, вы можете коснуться ключом любого болта, металлического крепления и так далее и ничего не произойдет. А  если сначала откручивать плюс и заденете любую металлическую деталь, то произойдет короткое замыкание. Этого допустить категорически нельзя. Открутили провода, отогнули их, чтобы ничего не мешало и следующим делом у нас идет крепление. Крепления чаще встречаются двух типов, это планочка поверх АКБ на двух шпильках и второй вариант крепление к кузову планочкой за нижний выступ батареи. Открутили, вытащили, поставили на землю. Далее нужно подготовить место, достать резиновый коврик вытряхнуть пыль грязь, по возможности помыть. Если есть следы окисления, обработать содовым раствором, протереть насухо.

Крепление аккумулятора в автомобиле

Теперь зачищаем клеммы наждачной бумагой с внутренней стороны и там где есть контакты, если это необходимо (смотрим по состоянию). Все эти действия лучше сразу сделать при замене батареи, нежели вы это будите делать зимой на морозе. Через эти контакты проходят гигантские токи, контакты могут подгореть деформироваться от нагрева, все это может привести к затруднению запуска двигателя и саморазряду.

Очень важно! Замену аккумулятора нужно делать, только когда двигатель заглушен и выключено зажигание. Несоблюдение этого правила может привести к плачевным последствиям.

Установка нового АКБ

Ну что ж, устанавливаем аккуратно на свое место, чтобы ни за что не зацепить. Поставили на свое место, далее прикручиваем крепление. Крепление нам нужно для того чтобы батарея не прыгала и не ездил туда-сюда. Кажется, что некуда ездить, но если посмотреть внимательно-то вы увидите, что рядом находится диффузор радиатора охлаждения, также может рядом находится бачок системы охлаждения или что-то еще, например, из электроники. Вес батареи примерно 15 кг, так что если он куда-то въедет, то будет очень неприятно. После того как всё закрепили, устанавливаем плюсовую клемму, надеваем пока не упрется и затягиваем ключиком на 10, затягиваем не сильно. Некоторые перетягивают клеммы чего делать не обязательно, достаточно затянуть, чтобы она перестала вращаться вокруг вывода. Сами выводы идут конусного типа, чем ниже надеть клемму, тем плотнее она будет сидеть. Плюсовую закрепили, теперь установим минусовую для того, чтобы было меньше искр, накидываем ее как можно быстрее и затягиваем ключиком на 10. Вот и все, никаких сложностей тут нет.

Поверх клемм надеваем защитные колпачки. Колпачки нужны для защиты от пыли и грязи, чтобы клеммы как можно меньше загрязнялись и вдобавок окислялись. Вы спросите причем тут защитный колпачок и окисление, а дело в том, что у аккумулятора есть клапан избыточного давления. При зарядке выделяется газ и при избыточном давлении он стравливается через клапан, в содержании газа присутствует серная кислота, ее пары могут попадать на контакты и таким образом происходит окисление контактов или клемм. Теперь давайте заведем автомобиль и проверим что все в порядке. После всех проделанных манипуляций, я рекомендую проверить электрооборудование автомобиля.

Заключение

Установка нового аккумулятора на автомобиль заняла примерно 10 — 15 минут с учетом того, что мы зачистили клеммы, подготовили место для нового аккумулятора. Теперь вы знаете, как менять аккумулятор в машине, старый аккумулятор можно сдать на утилизацию в магазин или в специализированный пункт приема.

Если вам понравилась статья расскажите друзьям, нажав на одну из кнопок ниже.


К началу страницы