Автолюбителям в помощь
Закрытие поиска
Поиск

Какую клемму рекомендуется первой снимать с АКБ

Добрый день уважаемые посетители. Многим владельцам авто приходилось хоть раз иметь дело с АКБ. Но далеко не каждый знает, как правильно отключать и подключать аккумуляторную батарею. Я уже рассказывал в предыдущей статье “как поменять аккумулятор” но решил написать отдельную статью про то, как правильно отсоединить аккумулятор, так как не все водители это знаю и совершают одни и те же ошибки. В основном эта статья для новичков, опытным водителям эта информация особо не нужна.

Автомобильный аккумулятор

Автомобильный аккумулятор, а если быть точнее автомобильная свинцово-кислотная аккумуляторная батарея (сокр. автомобильная АКБ) – это тип электрической батареи который применяется на автотранспорте и используется в качестве дополнительного источника питания в бортовой электросети при не работающем двигателе или для его запуска.

И так, когда вы открываете капот, первым делом вы видите всего две клеммы, плюс « + » и минус « — » обозначение полюсов на АКБ. Первые мысли, которые приходят в голову “работы на пять минут” открутить снять да поставить обратно, а какую первой снимать не знаете. В этом и заключается ошибка новичка.

Зачем отключать АКБ

Какие могут быть случаи, в которых нам может понадобиться отключение аккумулятора автомобиля! А случаи могут быть самые банальные.
Например, провести какие-то сварочные работы, чтобы ничего не нарушить в электронной начинке автомобиля, нужно обязательно отключать батарею, чтобы обесточить электрическую цепь:

  • Когда собираемся заменить старый аккумулятор новым;
  • Когда его нужно немножко подзарядить;
  • Проверить уровень электролита;
  • Зачистить контакты от окислов;
  • Оставить машину на длительную стоянку или ремонт;
  • Чтобы провести какие-то измерения или исследования электрической части;
  • Для сброса ошибок, которые выводятся на приборную панель после диагностики бортовым компьютером;

Если вы планируете оставить автомобиль на длительную стоянку, то стоит отключить  АКБ полностью, так как могут быть токи утечки.

Подготовка

При отключении источника питания бывают ситуации, когда сигнализация блокирует все двери, а ключи остались в замке зажигания. И чтобы обезопасить себя от всякого рода неприятных ситуаций, необходимо выключить все потребители такие, как печка, автомагнитола, заглушить двигатель, опустить стекло или оставить открытой дверь, извлечь ключ из замка зажигания и положить его в карман.

Для отключения источника питания нам потребуются некоторое количество инструмента:

  1. Гаечный ключ на 13 для откручивания креплений АКБ
  2. Гаечный ключ на 10 для снятия клемм
  3. Резиновые перчатки, которые можно приобрести в магазине хозяйственных товаров или аптеке
  4. Щетка по металлу или наждачная бумага для зачистки поверхности контактов
  5. Раствор соды 10% или кусок хозяйственного мыла для нейтрализации окислов
  6. Ветошь или ненужную тряпку

Меры безопасности

Опытные водители знают, что аккумулятор нужно заряжать в проветриваемом помещении и желательно не дома, так как при зарядке аккумулятор выделяет водород, взрывоопасный и вредный для здоровья. Так и в автомобиле аккумуляторная батарея постоянно заряжается от генератора и соответственно выделяет газ, который может скапливаться в подкапотном пространстве. Чтобы обезопасить себя от вредного воздействия выделяемого газа, нужно открыть капот и оставить его на несколько минут для проветривания подкапотного пространства.

По технике безопасности, работы с аккумулятором следует проводить в резиновых перчатках, так как АКБ – это свинцово — кислотная батарея, и содержит в себе раствор серной кислоты – электролит. При зарядке через технические отверстия могут выделяться кислотные пары и оседать на поверхности батареи. При несоблюдении техники безопасности можно получить ожог поверхности кожи рук. Такие ожоги называются химическими.

При попадании электролита на кожу вы почувствуете жжение. Не стоит тереть этот участок тряпкой или об вещи это не поможет, а только испортит вашу одежду. В случае попадания кислоты на кожу нужно обработать эти участки раствором соды, так как сода нейтрализует кислоту и после промыть обычной водой.

Отключение аккумулятора

Аккумулятор автомобильный

У нас есть две клеммы, минусовая и плюсовая. Плюсовой провод обычно идет в красной изоляции или может быть черного цвета, но иметь колпачок красного цвета. А минусовая клемма крепится на кузов, что делает автомобиль одним большим проводником и любая не крашеная часть кузова является отрицательным проводником, то есть минус, его еще часто называют масса.

Плюсовая клемма аккумулятора

Каждый потребитель в автомобиле имеет свой плюсовой провод — на стартер свой на печку свой на дворники и так далее. Так вот, если любой поводок либо соединение плюса попадает на любую железную оголенную часть кузова, это будет замыкание. Короткое замыкание, что приведет к искрообразованию, плавлению или что еще хуже к возгоранию или ожогам. Из строя может выйти аккумуляторная батарея или проводка автомобиля или что еще хуже электронная начинка. Вот почему нужно снимать именно минусовую клемму в первую очередь.

Запомните простое правило. При отключении аккумулятора автомобиля сначала снимается минус потом плюс, а при установке АКБ наоборот, сначала плюс и в последнюю очередь минус.

Приведу небольшой пример! Когда мы откручиваем металлическим ключом минусовую клемму, мы можем задеть случайно об оголенную железную часть кузова и это, не приведёт ни к каким пагубным последствиям. Если мы и заденем кузов ключом, то это получится лишь дополнительный проводник на массу. Сняли клемму, разомкнули цепь, аккумулятор у нас уже не в цепи и соответственно когда мы будем откручивать плюсовую клемму и заденем случайно, например крепление или ещё что-то, то у нас не будет как таковых искр, то есть замыкания.
На этом все надеюсь, эта статья вам была интересна.

Если вам понравилась статья расскажите друзьям, нажав на одну из кнопок ниже.


К началу страницы