Автолюбителям в помощь
Закрытие поиска
Поиск

Особенности маркировки шин

С каждым днем возрастает число видов шин для транспортных средств. В этом многообразии было бы легко запутаться, если бы люди не придумали маркировать резину. Благодаря нанесенному на боковой поверхности колеса обозначению грамотный покупатель может расшифровать основные параметры покрышки и не ошибиться при выборе колес. Однако маркировка шин на разных континентах имеет ряд отличий. Поэтому при покупке резины из европейских стран необходимо ознакомиться с их маркировкой, а у отечественной продукции встречается свое обозначение.

Устройство покрышки

Перед тем как заняться изучением маркировки разных видов шин, следует познакомиться с общим устройством покрышки. Стандартное колесо состоит из следующих частей.

маркировка автомобильных шин

  1. Главным силовым элементом шины является каркас. Он может насчитывать от одного до нескольких слоев обрезиненного корда. Крепятся слои обычно на бортовых кольцах. В настоящее время корд изготавливается из синтетических и натуральных волокон, а также на основе тонкой стальной проволоки.
  2. Наружную резиновую часть колеса называют протектором. Основная задача этого элемента покрышки — обеспечение надежного сцепления колеса с дорогой и предотвращение повреждения каркаса. Протектор чаще всего делается с рельефным рисунком.
  3. Брекер представляет собой внутреннюю деталь шины. Он расположен между протектором и каркасом и состоит из нескольких слоев корда. Брекер должен смягчать ударные нагрузки на покрышку, которые возникают при движении транспортного средства.
  4. Для защиты шины от боковых повреждений используется слой резины, который называется боковиной.
  5. Чтобы обеспечить крепление шины на диске, имеется борт покрышки.

Классификация

Маркировка шин содержит в себе много разных технических параметров. Покупателю необходимо знать, какие из характеристик лучше всего подойдут для его транспортного средства.

  1. По исполнению колеса бывают камерными и бескамерными. И если в конце прошлого века еще превалировали отечественные покрышки с камерами, то сегодня большинство производителей перешло на выпуск бескамерной резины. Герметичность колеса достигается плотным прилеганием резины к боковой поверхности диска.
  2. По конструкции различают шины радиальные и диагональные. У радиальных моделей каркас состоит из меньшего числа слоев, имеется мощный брекер из металлического корда. Такая резина меньше нагревается, более устойчиво ведет себя на дороге, имеет больший срок службы и выдерживает высокие скорости и нагрузки.

В зависимости от сезона года и условий эксплуатации выпускаются следующие виды резины:

  • летние шины (дорожные) разработаны для езды при плюсовой температуре с высокой скоростью передвижения;
  • зимние шины предназначены для эксплуатации авто на заснеженной или обледенелой дороге, некоторые покрышки оснащаются металлическими шипами;
  • всесезонная резина может работать на транспортном средстве круглый год, но при этом уступает летней и зимней резине по обеспечению сцепления в соответствующую пору года;
  • универсальные покрышки можно эксплуатировать как на асфальтированных, так и на грунтовых дорогах, что важно для кроссоверов и внедорожников;
  • внедорожные шины — шины повышенной проходимости созданы для езды по мягкому грунту и по бездорожью, а на твердом покрытии происходит быстрый износ и образуется высокий уровень шума.

Основные параметры автомобильной резины

Владельцам автомобилей при покупке колес следует знать несколько определяющих параметров резины. Тогда не будет проблем при шиномонтаже, а также при эксплуатации резины. Для каждой машины производители указывают допустимые варианты покрышек. Отступать от этих рекомендаций недопустимо.

Маркировка автомобильных шин включает следующие размеры колеса:

  • посадочный диаметр, выражается в дюймах и должен соответствовать размеру обода колеса;
  • ширина профиля подбирается также в зависимости от посадочной ширины диска, может обозначаться в дюймах или миллиметрах;
  • серия — это отношение высоты к ширине профиля в процентном выражении;
  • высота профиля представляет собой разницу между величинами внутреннего и наружного диаметра колеса;
  • наружный диаметр указывается в каталогах, он измеряется у смонтированной на диск шины с необходимым давлением воздуха, но без нагрузки.

Отечественная и европейская маркировка резины

Чаще всего автолюбителям приходится сталкиваться с двумя стандартами при обозначении колес. Отечественная резина обозначается согласно ГОСТ 4754-97. Расшифровать обозначение российских моделей проще всего на одном из примеров.

Если на боковой части покрышки имеется обозначение 195/65R15, то расшифровка выглядит так:

  • 195 — ширина профиля указанная в мм;
  • 65 — серия, указанная в процентах;
  • R — тип конструкции шины, в данном случае радиальная;
  • 15 — посадочный диаметр, выраженный в дюймах.

маркировка грузовых шин

Несколько отличается маркировка на грузовых шинах. Например, обозначение 12.00R20 146/149J следует расшифровать так:

  • 12 — обозначение ширины профиля в дюймах;
  • 00 — маркировка полнопрофильной покрышки для грузовиков;
  • R — конструкция колеса радиальная;
  • 146 — индекс нагрузки для одинарного колеса в кг;
  • 149 — индекс нагрузки в случае сдвоенных колес в кг;
  • J — максимальная скорость движения 100 км/ч.

маркировка шин шин

В 2012 г европейская маркировка шин стала сопровождаться специальной наклейкой. Она на интуитивном уровне указывает покупателю основные характеристики резины. На ней указываются:

европейская маркировка шин

  • степень экономичности по расходу топлива;
  • качество сцепления колеса с влажным дорожным покрытием;
  • уровень шума при езде.

В шкалах экономичности и показателя сцепления имеется прямая зависимость от расположения буквы в алфавите. А — является наилучшим показателем; G — самый худший результат.

Для оценки уровня шума применяется три позиции. Если черная волна имеется только на одной полоске, то низкий уровень шума. Самые шумные колеса отмечаются тремя черными волнами. Для Европы максимальный показатель по шуму установлен в 84 децибела при скорости 80 км/ч.

Тонкости мотоциклетной маркировки

Маркировка мотошин во многом схожа с обозначением автомобильной резины. Есть несколько параметров, на которые следует сделать упор владельцам двухколесных коней. В качестве примера воспользуемся следующим обозначением: 150/70 B17 73H TL.

  1. Первое числовое обозначение говорит о ширине покрышки в мм (150).
  2. Цифра 70 — это процентное отношение высоты и ширины профиля.
  3. Литера B сообщает о диагональной конструкции шины, оснащенной поясом жесткости.
  4. 17 — это дюймовое выражение посадочного диаметра.
  5. 73 — индекс нагрузки в кг.
  6. Буква H указывает на предельную максимальную скорость в 210 км/ч.
  7. Последние буквы TL расшифровываются, как бескамерный тип покрышки.

Из примера видно, что маркировка мотошин производится аналогично резине для легковых авто. Некоторые дополнительные обозначения не поставят владельцев мототехники в тупиковое положение.

маркировка шин расшифровка

Современная маркировка значительно упрощает выбор колес для разных транспортных средств. И владельцы автомобилей, и мотоциклисты легко подберут для своего транспорта подходящую «обувь» на зиму или на лето. Теперь набор букв и цифр на боковой поверхности покрышки не будет ребусом для водителей, а, наоборот, облегчит поиск оптимальной резины.


К началу страницы