Автолюбителям в помощь
Закрытие поиска
Поиск

Свечи зажигания: штатные или нет? Как часто менять?

Как профессионал, а это почти 40 лет водительского стажа и 1-й класс со всеми открытыми категориями, я наездил всего что-то около миллиона километров. Как автомобильный журналист, за последние 18 лет, я покатался на нескольких сотнях автомобилей, и не просто на новых – а на автомобилях-новинках мирового автопрома. За последние 27 лет только личных автомобилей у меня было 7 (семь). Но когда заходит разговор на тему: замена свечей зажигания, я вспоминаю всего два эпизода из своей автомобильной биографии.

Эпизод первый

В 1986 году моего водительского стажа было уже около 8 лет, а личный автомобиль в семье случился – первый. Это был глубоко подержанный, почти насквозь проржавевший, но, тем не менее, еще очень резво бегавший Москвич-412 ИЭ (кто ездил, тот знает).
замена свечей зажигания

И довелось мне однажды ночью где-то в степи (было очень темно) по какой-то надобности поднять капот. Картина, которую в первый момент я увидел, меня просто заворожила – моторный отсек буквально светился мерцающими огоньками, и зрелище было, поверьте, феерическое! Я зафиксировал капот и это волшебное зрелище начал внимательно рассматривать. Искрила и переливалась разноцветными огоньками крышка трамблёра, правильно она называется так – крышка прерывателя-распределителя. По всем четырем проводам высокого напряжения такими же разноцветными ручейками от крышки распределителя к свечам бежали ручейки света, а у самого блока эти четыре ручейка рассыпались еще более мелкими струйками.

Красиво!

Но уже в следующий момент я вдруг соображаю, что на самом деле это – проблема! Во-первых, «пробивает на массу» крышка распределителя. Во-вторых, искра бежит не внутри проводов высокого напряжения (которые от времени задеревенели и даже потрескались), а поверх них. В-третьих, из «пробитых» же свечных наконечников искра не столько устремляется в цилиндры, сколько норовит «убежать на массу» головки блока. Искрили там еще и другие огоньки в подкапотном пространстве, но к ним я присматриваться уже не стал.

С тех давних пор на всех моих автомобилях (и служебных, и личных) электрооборудование не просто в порядке, оно – новое!

Крышка трамблера в среднем выхаживала лет 5-7, смотря как за ней ухаживать. У меня она всегда была чистая, без потеков и пятен масел или других эксплуатационных жидкостей, всегда сухая, и контакты внутри крышки блестели даже в темноте!

Провода высокого напряжения на ощупь должны быть мягкими, без трещин и трещинок, и такими они бывают только, когда новые. А срок их службы, в зависимости от производителя, составляет 2-4 года. Потом они подлежат замене.

То же и – с наконечниками свечей.

А уж свечи для автомобиля – это вообще отдельный разговор!

Когда и как заменить автомобильные свечи зажигания? Меняйте свечи зажигания вовремя, и желательно самыми дорогими в каталоге для вашего автомобиля.

Если не верите, то поговорите с вашим механиком, который «наблюдает» вашу машину (если у вас такой имеется), и он вам подтвердит, что «пробитые» элементы электрооборудования и системы зажигания дают 10-15% прибавки к перерасходу топлива. А каждая «поезженная, но еще работающая» свеча, как любят выражаться некоторые слесари на не сертифицированных станциях, дает еще по 5-7% перерасхода. При этом горе-механик еще умудряется сказать клиенту обнадеживающую его фразу, которую тот с жадностью ловит каждым своим ухом и каждой фиброй своей жлобской натуры: «Да, эту свечу можно было бы и заменить, но она еще походит».

И старая свеча вкручивается на свое старое место.

Знакомо?

Эпизод второй

Наши дни, 2014 год, автомобиль Шевроле Круз «Chevrolet Cruze» 2012 года с пробегом около 50 тысяч.

зазор на свечах зажигания

Я приехал к своему хорошему приятелю поставить на машину ГБО (газобаллонное оборудование). И этот мой приятель (директор этой самой ГБО-станции) предлагает мне предварительно проверить систему питания и систему зажигания, и свечи в том числе.

Так, на всякий случай!

Зачем? – удивляюсь я, мой автомобиль еще на гарантии, обслуживается у официального дилера, а очередное регламентное ТО я проходил совсем недавно в техцентре у нашего общего знакомого, я называю имя, и мой собеседник кивает головой.

А когда нужно менять свечи зажигания? Сама компания Шевроле «Chevrolet» предписывает в автомобиле Круз «Cruze» этой модификации свечи менять через каждые 30 тысяч километров пробега, а я еще и десяти тысяч не проехал… Зачем?

А все-таки давай попробуем, предлагает мой приятель, и его механик выкручивает свечи. Он по очереди каждую устанавливает на проверочный стенд и демонстрирует нам (мне, в первую очередь!), что «да, свечи желательно было бы и заменить, но, чисто теоретически, они могли бы еще и чуть-чуть походить».

как поменять свечи зажигания

периодичность замены свечей зажигания

когда нужно менять свечи зажигания

нагар на свечах зажигания

Ну что, спрашивает меня мой приятель, ты получил ответ на свой вопрос, почему расход топлива у твоего Круза несколько высоковат? Так я «попал» на незапланированную операцию – замена свечей зажигания. Да и бог с ним…

как заменить свечи зажигания

Родные «шевролетовские» свечи мы заменили на так называемые «иридиевые», которые едва не в двое дороже родных, но по статистике сервисменов «ходят» в 3-4 раза дольше.

Как часто менять свечи на авто

И как же часто должна производиться замена свечей зажигания? Это зависит от множества факторов. Первым из них нужно назвать качество того топлива, которое мы заливаем в баки. Уж сколько говорено о том, что следует избегать малознакомых, одиноко стоящих АЗС без имени, без роду и племени, которые привлекают клиентов только одним: низкой ценой на топливо по сравнению со всеми, окружающими ее другими АЗС. А не задумывались ли вы о том, почему именно здесь такие привлекательные цены? Ответ: как раз потому, что в ее емкостях плещется, может быть и вполне «гостовское» автомобильное топливо, но его параметры буквально за уши притянуты до уровня нормативных. Держитесь подальше от таких заправок и предпочитайте АЗС известных сетевых брендов!

И будет вам от этого только счастье…

Замену свечей зажигания может спровоцировать и «устаревшее» моторное масло, которое мы поленились, забыли или пожлобились вовремя заменить свежим. А именно они, старое масло и некачественное топливо, как раз и образуют нагар на свечах зажигания.

А что это такое – нагар на свечах зажигания?

Это напрочь отсутствующая искра в нужном цилиндре в определенный момент, или – наличествующая, но через раз. От топлива и моторного масла напрямую зависит периодичность замены свечей зажигания.

Как поменять свечи зажигания? Если у вас достаточно подержанный автомобиль советской эпохи, то вопрос, как поменять свечи зажигания перед вами даже не стоит! Я верю, что вы из того поколения автовладельцев, которые умеют это делать, как говорится, с пеленок.

А если у вас современная и свежая иномарка, то вопрос, как поменять свечи зажигания, перед вами тоже не встанет. Для этого (по вашему глубокому убеждению) существует мастер-приемщик СТО, а там, в глубинах станции, есть такой человек, который то ли электрик, то ли моторист, вот он и знает, как заменить свечи зажигания.

Словом, свечи менять надо.

Убедил?


К началу страницы