Помутнение передних фар, а также образование на рассеивателях царапин и сколов не только портит внешний вид автомобиля. Такие световые приборы плохо освещают дорогу, что негативно влияет на безопасность движения. И если в отечественных машинах можно просто заменить стекло фары, то в иномарках приходится менять световой прибор в сборе. Стоимость фар колеблется от 200 до 1000 долларов США в зависимости от модели авто. Полировка фар своими руками поможет решить эту проблему с минимальными финансовыми затратами.
Причины ухудшения прозрачности фар
Современные материалы, которые используются при изготовлении фар, позволяют эксплуатировать световые приборы без ремонта на протяжении 10-15 лет. Автовладельцу необходимо только своевременно очищать поверхность рассеивателя от пыли, грязи, пользуясь мягкой ветошью и автомобильным шампунем. Тем не менее, со временем пропускная способность пластика или стекла становится ниже по следующим причинам.
- Главными врагами рассеивателей фар становятся песок и грязь. И если водитель в спешке будет смахивать загрязнения с фары сухой тряпкой, неизбежно на поверхности светового прибора появятся царапины и шероховатость.
- Следующей причиной помутнения стекол фар является воздействие химических средств. Частое посещение автомоек, где активно пользуются быстродействующими препаратами, приводит к ухудшению прозрачности фары.
- При длительной интенсивной эксплуатации автомобиля на поверхность передних фар попадает не только мелкая пыль, но и брызги автомобильного масла, дизтоплива и бензина, которые не редкость на дороге. Въевшаяся пленка от этих нефтепродуктов не удаляется с помощью обычных моющих средств.
Улучшить прозрачность рассеивателей и придать фарам презентабельный вид поможет полировка фар.
Подготовительный этап
Современные технологии позволяют автомобилистам самостоятельно выполнить полировку светотехники. Но перед тем как взять в руки инструмент, следует определить материал рассеивателя. Он может быть изготовлен из стекла или пластика.
- Если внешняя поверхность фары стеклянная, то восстановление прозрачности выполняется аналогично, как и полировка пластиковых стекол автомобиля. На отечественных автомобилях бывает проще заменить стекло, т. к. его стоимость невысока.
- Более подробно стоит остановиться на полировке пластиковых моделей. Процесс восстановления прозрачности фары может занять 20-40 минут. Но сначала необходимо приобрести необходимые материалы и запастись некоторыми инструментами.
Для полировки фар понадобятся:
- абразивный материал, имеющий поролоновую подложку с тканевой основой (зернистость 600, 1000, 2000 и 4000);
- малярный скотч для изоляции прилегающих кузовных элементов;
- полироль для финишной доводки;
- шлифовальная машинка.
Все детали, которые мешают работе и легко демонтируются лучше снять с автомобиля. Например, указатели поворотов или решетка радиатора. Соседние элементы кузова защищаются от абразивной суспензии при помощи малярной ленты. Поверхность фар перед полировкой необходимо очистить от загрязнений и увлажнить.

Защищаем элементы кузова молярной ленто перед началом полировки
Технология полировки
Для выбора стартового абразивного материала следует оценить степень повреждения пластикового рассеивателя. В случае глубоких царапин и сколов на поверхности фары следует начинать шлифовку с установки шкурки зернистостью Р600.

Полировка стекол фар
- На первом этапе производится грубая полировка. Поверхность пластика и абразивный материал увлажняются, на шлифовальной машинке устанавливается небольшая скорость. В течение 2-3 минут поверхность рассеивателя шлифуется шкуркой Р600 до образования равномерной матовости.
- После грубой обработки фара промывается водой. На шлифмашинку устанавливается круг зернистостью Р1000, а затем Р2000 и Р4000. Обработка каждым абразивным материалом выполняется не более 3 минут. После каждой обработки пластик ополаскивается водой. Когда завершится последнее шлифование кругом Р4000, рассеиватель становится почти прозрачным.
- Окончательная полировка фар своими руками выполняется поролоновым кругом и полиролью. В результате работы эффективность рассеивания света значительно повысится (до 80%).
Если полировка пластиковых рассеивателей выполняется вручную, то длительность всего цикла возрастет минимум в два раза. При использовании шлифовальной машинки не стоит сильно прижимать ее к пластику. Спешить также не нужно, обороты должны быть установлены небольшие. Эти меры предотвратят перегрев пластиковой поверхности и снизят вероятность деформации.

Результат после полировки
После установки снятых элементов на место, а также очистки прилегающих поверхностей от загрязнений можно будет насладиться результатом своей работы. Внешний вид фар будет идеальным, а в темное время дорога будет ярко освещаться. Повторять всю технологическую цепочку полировки фар следует через 2-3 года.