Автолюбителям в помощь
Закрытие поиска
Поиск

Замена топливного фильтра на авто своими руками

С каждым годом моторы автомобилей становятся сложнее и экологичнее. Чтобы вписаться в жесткие требования различных регламентов EURO 4, EURO 5 и т. д., производители совершенствуют систему питания и выхлопа. Малейшая соринка в бензине или солярке приводит к перебоям в работе силового агрегата или полной его остановке. Поэтому важнейшими элементами в двигателе становятся фильтрующие элементы. Чтобы не заглохнуть на безлюдной дороге, водитель должен периодически обновлять очистители. А для этого важно знать, как заменить топливный фильтр.

Технические параметры фильтров

В большинстве легковых автомобилей применяется двухступенчатая система очистки топлива. Она эффективно справляется с поставленными задачами.

как заменить топливный фильтр

  1. В первых рядах начинает борьбу за чистоту бензина или солярки фильтр грубой очистки. Он представляет собой металлическую сеточку с мелкой ячейкой. Обычно используются сетчатые материалы из цветных металлов, нержавейки или прочной синтетики. Топливные фильтры такого типа устанавливаются в баке. Они задерживают такие механические примеси, как песчинки, продукты коррозии и т. д. Сетчатые очистители обычно не меняются, если они не повреждены.Достаточно демонтировать элемент, тщательно его промыть, продуть, после чего он будет долгое время исправно задерживать мусор, поступающий из бака.
  2. Так как через ячейки сетчатых изделий проникают мельчайшие загрязнения и вода, то на пути к двигателю их встречает фильтр тонкой очистки. Этот элемент имеет бумажную основу, на которой оседают самые мелкие фракции и примеси. Такие очистители не поддаются обновлению, поэтому их приходится менять. Водители часто находятся в недоумении, пытаясь определить,где находится топливный фильтр. где находится топливный фильтр Многие автомобилисты однозначно советуют заглянуть новичкам под капот. Эта рекомендация подходит для большинства легковушек, но попадаются отдельные экземпляры, в которых фильтр топливный спрятан под днищем, в баке или на лонжероне. Поэтому следует заглянуть в книжку по обслуживанию данной марки авто, чтобы не делать обыск с пристрастием в своей машине. В ней будет указана и периодичность замены фильтра.

Периодичность замены очистителя топлива

Не всегда автомобилю удается дотянуть до техобслуживания через определенный интервал пробега (50-70 тыс. км.). Если машина начинает троить или глохнуть, а также появились такие негативные симптомы, как отсутствие динамики разгона или рывки во время движения, то замену фильтрующего элемента придется выполнить раньше. Причиной досрочного обновления «расходников» становится отвратительное качество бензина и дизтоплива.

  • Опытные отечественные автовладельцы предпочитают заливать топливо не сразу в бак, а в канистры. Если дать им постоять несколько дней (а лучше недель), то многие загрязнения окажутся на дне емкости. Владельцу останется аккуратно перелить топливо в бак.
  • Есть еще одна хитрость для задержки мелких частичек при заправке авто. Заливать солярку или бензин следует через воронку, оснащенную дамским чулком. Это аксессуар из гардероба женщины складывается в 2 или 4 слоя и монтируется на выходе из лейки. Стоит вылить в бак примерно 20 л топлива, чтобы убедиться в эффективности данного способа. Ворсинки чулка задерживают не только песчинки, но и разную «слизь», которая легко проходит сквозь ячейки сетки.

Если у автовладельца нет времени «возиться» с подготовкой топлива, то ему ничего другого не остается, как часто менять топливный фильтр.

Выбор нового фильтра

Сегодня подобрать топливный фильтр к любой модели автомобиля не составит труда. На выбор автолюбителю предоставляется широкий спектр как оригинальных, так и альтернативных очистителей.

  • Если автомобилист знает, как поменять топливный фильтр и на эту операцию требуется минимум времени, то вполне можно приобретать недорогие изделия. При этом можно чаще менять доступный «расходник».
  • Когда доступ к топливному фильтру затруднен, а владельцу приходится снимать много деталей машины, то работа может растянуться на несколько часов. Поэтому предпочтительнее приобретать оригинальный фильтр, который гарантированно отработает положенный срок.

На качество очистки фильтрующего элемента оказывают следующие моменты.

  1. Степень фильтрации определяет величину частичек, которые будут проникать в цилиндры двигателя.
  2. Площадь всего фильтрующего материала влияет на пропускную способность изделия и его долговечность.

Все очистители топлива можно разделить на несколько групп по уровню фильтрации:

  • карбюраторные модели задерживают загрязнения величиной 15-20 микрон;
  • на фильтрующих элементах для инжекторных двигателей оседают частички величиной 5-10 мкм;
  • фильтры для дизельного топлива способны удерживать не только мельчайшие механические примеси (5 мкм), но и влагу, что особенно актуально в зимний период.

Покупая новый «расходник», продавцу необходимо сообщить марку авто, год выпуска, тип топливной системы. После этого автолюбителю предложат либо оригинальные, либо альтернативные изделия.

Последовательность замены топливного фильтра

Если автовладельца приводит в замешательство вопрос, где находится топливный фильтр в его машине, то ему лучше обратиться к специалистам. Но если понаблюдать, как они выполнят эту работу, то следующий раз можно будет взяться за дело самостоятельно.

Перед обслуживанием следует подготовить небольшую емкость, которая сможет разместиться под фильтром. Это позволит избежать попадания бензина или солярки на детали автомобиля. Ветошью можно будет удалить пролитости и вытереть руки.

Существует две разновидности очистителей. Одни фильтры сделаны неразборными, а в других авто меняются только фильтрующие вставки. Поэтому для демонтажа потребуются разные инструменты.

как поменять топливный фильтр

  1. Перед тем как поменять топливный фильтр неразборного типа, придется ослабить все стяжные хомуты, которые крепят сам «расходник» и шланги. После этого гибкие элементы топливной магистрали отсоединяются, а фильтр извлекается из-под капота. Остается аналогичным образом установить новое изделие и зажать крепежные детали.
  2. Для замены фильтра-вставки необходимо разъединить крышку и корпус. При этом не обязательно снимать шланги. После этого фильтрующий элемент аккуратно извлекается из корпуса и утилизируется. Прежде чем установить новый «расходник», лучше заглянуть внутрь узла. На дне часто скапливается много грязи, поэтому при помощи ветоши следует произвести полную очистку. Только после этой операции можно ставить вставку на место и собирать узел. Если в комплекте имеются уплотнители, то обязательно нужно удалить старые резинки.

как часто менять топливный фильтр

После замены топливного фильтра важно удалить воздух, попавший в топливную систему. В некоторых машинах имеются ручные подкачивающие насосы типа «груша». У других моделей такого устройства нет, поэтому придется дать нагрузку на стартер.

На выбор способа обслуживания часто влияет вопрос, как часто менять топливный фильтр. Если эту операцию приходится делать 3-4 раза в год, то желательно научиться делать ее самому. А когда фильтр меняется 1 раз в 1-2 года, то можно потратиться на сервисное обслуживание. В любом случае топливная смесь должна поступать в мотор идеально чистой.


К началу страницы